Санкт-Петербург

Спасский пер.14/35

+7 (921) 754-91-89

Бесплатная консультация

ПН - ПТ:

с 10:00 до 20:00

Онлайн-элементы в продажах

После недавней рассылки опросника, где руководителям предприятий предлагалось проверить себя на готовность к работе в меняющихся условиях, получил встречные вопросы. Большинство их касались внедрения онлайн-элементов в схемы продаж. В ответах я привел примеры таких решений в знакомых компаниях, с которыми работал и поддерживаю отношения. Решений оказалось довольно много.

Как внедрить онлайн-элементы в схему продаж? Подробно, пошагово расписывается весь процесс продаж в компании — от рекламы до доставки, ну и до оплаты, конечно — и ищутся возможности для упрощения каких-то шагов или замены на онлайн-варианты.

Кто наконец-то сделал полноценный интернет-магазин, с возможностью оплаты на сайте. Упростилась цепочка действий от заказа до поступления оплаты, повысились скорость покупки и конверсия сайта.

Кто элементарно обновил и актуализировал информацию о компании в интернете, размещенную невесть сколько лет назад – актуализировал адреса магазинов на картах (Яндекс Карты, 2ГИС) и в справочниках, добавил информацию в карточки кампании, проплатил рекламу на картах. Поскольку поиск товаров и услуг переместился в онлайн-зону и часто начинается с адресов, такой ход помогает напомнить о себе постоянным клиентам и привлечь новых.

Кто просто доработал сайт, выставил на нем товар и получил значительный рост продаж по сравнению с прошлым годом. Оффлайн-магазин стал работать как склад и пункт выдачи.

Кто автоматизировал процесс заказа на сайте — автоматическое подтверждение наличия товара, выставление счета, триггерные письма. Упростилась работа менеджеров, сократилось их количество, оформление заказа для клиентов стало быстрее, улучшился сервис.

Кто перевел клиентскую базу в CRM и начал работать с рассылками — вместо обзвона клиентов менеджерами. Продуктивнее и дешевле.

Кто начал работать с маркетплейсами вместо закрывшихся магазинов. Продажи пока не дотягивают до уровня прошлого года, но они есть.

Кто применил схему самозаписи/ самобронирования услуги. Отпала необходимость в администраторах и контроле их работы.

Кто озаботился вебинарами и видеороликами вместо очных обучающих программ. Вплоть до открытия отдельного направления дистанционного обучения.

Кто изучил способы рекламы в Телеграм и зарабатывает этим, одновременно расширяя круг клиентов для своей основной услуги.

Кто подключил программу лояльности в мобильном приложении, стал работать с push-уведомлениями. До этого онлайн-реклама практически не использовалась и клиентская база не велась. Получилось два в одном флаконе.

Получается, что ситуация подтолкнула предпринимателей к активизации. Но обратите внимание — все это можно было сделать и раньше, не дожидаясь момента, когда гром грянул. Практически все озвученные решения были рекомендованы уважаемым руководителям намного раньше, вплоть до нескольких лет назад. Тем не менее – сделали, и это хорошо. Потому что, есть, увы, и такие руководители, которые чего-то выжидают и подсчитывают потери. А необходимо – жизненно необходимо – трансформировать бизнес с учетом ситуации. Варианты, как видите, находятся.

Успехов!

Ваш бизнес-консультант Геннадий Смирнов

P.S. Оперативно за появлением новых полезных советов и заметок удобнее следить ВКонтакте – приглашаю в группу «Правильное решение».

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с «Правилами обработки персональных данных»