+7 (812)309-89-80
Санкт-Петербург, Спасский пер. 14/35
Без выходных, с 10:00 до 20:00
Полезные советы

Журнал "Крепеж, клеи, инструмент и..." опубликовал интервью с бизнес-консультантом Геннадием Смирновым на актуальнейшую тему мотивации. Читать на нашем сайте

 На сайте опубликованы вторая и третья части статьи "Как продвинуть новое предложение на рынке В2В". Читать

 На сайте опубликована первая часть статьи "Как продвинуть новое предложение на рынке В2В". Читать

Проведение стратегической сессии

 

Когда в организации несколько подразделений, несколько владельцев, несколько руководителей, то у них у всех, как правило, свои задачи, свои планы, свои возможности, свои интересы. Самостоятельно договориться о единой стратегии затруднительно. В таких случаях проводится так называемая стратегическая сессия. Для ее проведения приглашается сторонний (то есть независимый от внутренних условий организации) модератор.

Сессия проходит в три этапа.

Первый - экспресс-диагностика всех подразделений в свете целевого вопроса (обычно достаточно диалога с руководителями, реже требуется документальное подтверждение - по цифрам). В зависимости от количества подразделений занимает 1-3 дня.

Второй, подготовительный - на основе результатов диагностики определяются точки совпадения интересов руководства и подразделений, точки противоречий, имеющиеся возможности решения задачи и т.д. Поскольку вся информация стекается к одному независимому лицу, то картинка получается объективной и структурированной. Соответственно, вырисовываются пути решения задачи, не зашоренные рамками сложившихся в организации шаблонов, привычных ходов, не всегда правильных. Готовятся рабочие формы, вопросники для эффективной работы сессии. Этот этап - максимум 10 дней (обычно 5-7).

Третий, завершающий этап - собственно стратегическая сессия, на которой собираются все заинтересованные стороны (руководство, учредители, руководители подразделений и т.д.). На основании полученных в ходе диагностики результатов и привлеченных идей участников совместно вырабатывается единое решение. Поскольку сессию ведет непредвзятый модератор, преследующий цель найти устраивающее всех решение задачи, использующий аргументы и данные не только по внутренней ситуации организации, но и по внешним условиям, то искомое решение находится. Достаточно одного дня (в особо сложных вопросах - два дня, когда на вторую сессию выносятся проанализированные результаты первой сессии). На основании выработанного решения уже составляется календарный бизнес-план по внедрению этого решения. 

Чем хорош такой инструмент?

1. Объективность, которую не обеспечить изнутри организации. 2. Независимая аналитическая подготовка к принятию решения. 3. Скорость выработки решения (мозговой штурм).

Кроме этого, модератор, способствующий выработке единого решения, может выполнить и функцию сопровождения проекта, обеспечивая его выполнение. В больших организациях часто бывает, что решение приняли, а исполнение начинает хромать - текущие дела постепенно выходят на первый план. В итоге желаемое не получается. Поэтому роль координатора проекта крайне важна, чтобы довести решение до получения запланированного результата.

Сейчас очень благоприятное время для серьезного подхода - в нестабильной экономической ситуации многие будут пытаться проводить косметический ремонт бизнеса, пытаясь его улучшить. И чем скорее вы сможете выдвинуть свежее предложение, тем успешнее оно будет.

 

Стоимость решения определяется индивидуально для каждого проекта

Бонус: две бесплатные коучинговые сессии (по 2 часа) для руководителя бизнеса.

 

Закажите проведение стратегической сессии сейчас

или свяжитесь с нами (форма обратной связи – слева).