+7 (812)309-89-80
Санкт-Петербург, Дунайский пр. 35/1
Без выходных, с 10:00 до 20:00
Полезные советы

Собрания. Бесконечные собрания. На них было невыносимо скучно, отчасти поэтому они и были собраниями. Не в одиночестве же скучать.

Терри Пратчетт. Делай деньги! (Making Money)

Читать комментарий

Каждая работа выглядит интересной — пока ей не займешься.
Терри Пратчетт. Движущиеся картинки
 
Читать комментарий

Налогообложение очень похоже на молочное животноводство. Главная задача: извлечь максимум молока при минимуме мычания.
Терри Пратчетт. Патриот

Читать комментарий

19.03.2018

Терри Пратчетт - предположительно о бизнесе #9

19.03.2018
Каждая работа выглядит интересной — пока ей не займешься.
Терри Пратчетт. Движущиеся картинки
 
Читать комментарий

На нашем недавнем мастер-классе, посвященном оперативному бизнес-планированию, как раз об этом речь и шла. Многие предприниматели быстро загораются новыми проектами и так же быстро сгорают. Практически всегда это происходит из-за отсутствия элементарного бизнес-плана. По большому счету, бизнес-план – это технологическая карта достижения поставленной цели. Беды предпринимателей начинаются с того, что цель не ставится. Много заработать – это не цель. Сколько это – много? И когда это «много» должно свершиться? А реально ли вообще заработать на этом проекте? Ответы на эти три вопроса как раз цель и определяют. Она должна быть измеримой (выраженной конкретными показателями), должен быть конкретный срок достижения, и она должна быть реальной. Суть бизнес-плана – он на цифрах должен доказать, что достичь поставленной цели в установленные сроки реально. Начальная идея может казаться безумно интересной – вот сейчас деньги потекут рекой! – но отрезвляющее воздействие бизнес-плана (против цифр не попрешь) заставляет все хорошенько обдумать, взвесить, пересчитать. Или корректировать цель, или отказываться от проекта из-за явной нереальности осуществления.

 Правильно разработанный план, в свою очередь, способен творить чудеса. Последний пример из личной практики – увеличение дневной выручки магазина на 100% через три месяца с начала внедрения бизнес-плана. Все просто – высвечиваем реальную цель и показываем, как ее достигать, шаг за шагом. Плюс контроль результатов каждого шага.

 Совет: прежде чем начинать тратить время, силы и деньги на новые проекты (новое дело, развитие старого), сделайте правильный бизнес-план. Тогда и интерес не пропадет, и ожидаемый результат получится.

Геннадий Смирнов, ваш бизнес-консультант