+7 (812)309-89-80
Санкт-Петербург, Дунайский пр. 35/1
Без выходных, с 10:00 до 20:00
Полезные советы

Если виноваты все, значит, не виноват никто. Именно такое положение вещей и называется коллективной ответственностью. Все можно списать на невезение или еще на что-нибудь.

Терри Пратчетт. Санта-Хрякус (Hogfather)

Читать комментарий

Каждый бизнес- это живой организм, с такими же стадиями развития, как и у человека. Читать далее...

Перечислять проблемы не входит в твои должностные обязанности. Твоя обязанность – докладывать о решениях.

Терри Пратчетт. Поддай пару! (RaisingSteam)  

Читать комментарий

12.02.2019

Терри Пратчетт - предположительно о бизнесе #12

12.02.2019

Если виноваты все, значит, не виноват никто. Именно такое положение вещей и называется коллективной ответственностью. Все можно списать на невезение или еще на что-нибудь.

Терри Пратчетт. Санта-Хрякус (Hogfather)

Читать комментарий

Чтобы избежать такого положения дел в отделе продаж – а там обычно формируются самые всевозможные «объективные» оправдания при невыполнении плановых задач - нужно разделить зоны ответственности. Вот смотрите. Самый распространенный в России вариант загрузки менеджеров по продажам - сам ищи клиента, сам продавай, сам сопровождай в дальнейшем. В итоге толковые продажники формируют собственный клиентский портфель и уходят к конкуренту или создают собственную компанию. А бестолковые все как один разводят руками и говорят «У клиента нет денег», «Изменилась экономическая ситуация в стране» или еще что-то схожее, подставьте сами из опыта своего отдела продаж. И виноватых нет. А для вашей фирмы жизненно необходимо достигать определенного уровня выручки. Поэтому и нужно делить ответственность за конкретные участки работы. Скажем, интернет-маркетолог отвечает за поток заявок с сайта, то есть за поиск новых клиентов. Специалист по продажам обеспечивает плановый уровень конверсии поступивших заявок в реальные заказы. Руководитель отдела продаж контролирует не только плановый объем продаж, но и расчетный уровень среднего чека. А за постоянством клиента (показатель – частота заказов) следит еще один менеджер, назовем его менеджер по работе с клиентами. При этом каждый отвечает собственной зарплатой. Конечно же, такой подход требует проведения предварительного анализа, расчетов бизнес-показателей, пересмотра должностных обязанностей, смене мотивации и т.д. Но если вы не хотите выслушивать отговорки сотрудников, такой шаг неизбежен. Тогда каждая шестеренка механизма вашей компании вынуждена будет выполнять свою строго определенную функцию – или же будет заменена. Списать непрофессиональное исполнение четко определенных обязанностей на невезение уже не получится.

Геннадий Смирнов, ваш бизнес-консультант

PS. Все заметки цикла "Терри Пратчетт - предположительно о бизнесе" вы можете прочитать здесь.