+7 (812)309-89-80
Санкт-Петербург, Дунайский пр. 35/1
Без выходных, с 10:00 до 20:00
Полезные советы

 На сайте опубликована первая часть статьи "Как продвинуть новое предложение на рынке В2В". Читать

Учимся секретам эффективного бизнеса у великих. Читать все.

Если виноваты все, значит, не виноват никто. Именно такое положение вещей и называется коллективной ответственностью. Все можно списать на невезение или еще на что-нибудь.

Терри Пратчетт. Санта-Хрякус (Hogfather)

Читать комментарий

26.12.2018

Терри Пратчетт - предположительно о бизнесе #11

26.12.2018

Перечислять проблемы не входит в твои должностные обязанности. Твоя обязанность – докладывать о решениях.

Терри Пратчетт. Поддай пару! (RaisingSteam)  

Читать комментарий

Как часто должностные обязанности сотрудников создаются формально! Скачали из интернета типовую инструкцию и положили в папку с кадровой документацией – чтобы было. По моему убеждению, должностная инструкция – это важнейший инструмент для управления компанией. А чтобы она стала таким инструментом, должны быть выполнены несколько условий. Во-первых, в компании прописывается функциональная структура (не штатная!) – какие должности обеспечивают выполнение той или иной функции компании. Например, кто отвечает за привлечение новых клиентов, а кто – за работу с клиентской базой. Функций в любой компании не так много, они стандартные и описывают основные процессы - производство, продажи, финансы и т.д. Как шестеренки в механизме – одна приводит в движение другую, выполняя в итоге заданную задачу. В нашем случае – получение прибыли. А для того, чтобы механизм работал, задачи каждого сотрудника подробно описываются в должностных инструкциях – что он обязан обеспечить, какими действиями и с каким результатом. На практике же самый распространенный вариант – описывают только первую часть (обязанности), предоставляя сотруднику право самому выбирать действия и практически не касаясь результатов этих действий. В результате сотрудник получает соблазн готовить пространные отчеты, описывая возникающие проблемы. А нам, предпринимателям, важен результат.

Поэтому результат действий обязательно должен быть выражен в цифрах. Как правило, цифры эти – бизнес-показатели предприятия. Если они не учитываются, придется уделить этому серьезнейшее внимание. Компания, не следящая за динамикой своих показателей – как самолет без приборов. Летит, но неизвестно куда, и в любой момент может произойти катастрофа.

Вот когда все предварительные шаги сделаны – распределены функциональные обязанности, задачи и способы их выполнения описаны в должностных инструкциях сотрудников, результаты установлены в плановых цифрах, а выполнение планов учтено в мотивации персонала – тогда вы ищете профессионалов, способных выполнить четко поставленные задачи с определенным результатом. А первый признак профессионализма – умение находить решения для выполнения своей задачи. Сотрудников, виртуозно слагающих оправдания своему неумению, в компании держать не нужно. Наша задача как руководителей – не дать возможности для лирических отступлений. Как – смотри выше.

Геннадий Смирнов, ваш бизнес-консультант

PS. Все заметки цикла "Терри Пратчетт - предположительно о бизнесе" вы можете прочитать здесь